Версия сайта для слабовидящих
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Сведения об образовательной организации

Родителям


Педагогам

ОБРАТИ

ВНИМАНИЕ

Внимание! Коронавирус!

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Управление образования и науки Липецкой области

Доступная среда

Кто входит в группу ОВЗ?

Направление в группу для детей с ограниченными возможностями здоровья можно получить после прохождения специальной психолого-медико-педагогической комиссии и только по согласию родителей или опекунов малыша.

Учитывая права ребенка на выбор формы и способа получения образования, специалисты могут лишь рекомендовать маме перевести малыша в специальную группу.  Дело в том, что иногда родители не замечают отклонений в поведении ребенка, свидетельствующих о наличии определенного заболевания, которое снижает его возможности получать образование обычным путем. Есть дети, которые родились с явными отклонениями по здоровью и развитию, а есть случаи, когда только по некоторым признакам, заметным специалисту, можно определить наличие какого-то дефекта. Нужно быть очень внимательным к своим детям и при малейших подозрениях обращаться к специалистам. Ведь большинство незначительных дефектов развития и здоровья можно подкорректировать и забыть о них, но только при ранней диагностике.

Особенности работы с детьми, имеющими ограничения по здоровью

Нужно понимать, что независимо от состояния физического и психического здоровья ребенка, он имеет право на получение образования. Просто для детей с ОВЗ составляется индивидуальная программа развития и более глубокая направленность на развитие ребёнка.  Дети с ОВЗ имеют право и должны воспитываться и развиваться в коллективе своих сверстников. Для этого в нашем детском саду существует специализированная группа для детей с ОВЗ. 

Кстати, пребывание детей с ОВЗ в учреждении бесплатное.  Нам очень нравится выражение: создание безбарьерного развивающего пространства. Это характеризует главную задачу педагога, который работает с этими детьми. Мы должны сделать все, чтобы малыши с ограничениями по здоровью могли получить полноценное дошкольное воспитание и образование в условиях обычного детского сада.  

Главной особенностью работы с детьми, имеющими ограничения по здоровью, является постоянное психологическое, медицинское и педагогическое сопровождение грамотными специалистами, которые тесно взаимодействуют между собой. Работа с этими малышами заключается во всестороннем поиске путей преодоления дефектов и полная социализация в обществе.  Воспитатели одни не могут решить проблему коррекции физических или психологических проблем малышей. Только вместе мы все преодолеем, в том числе и с помощью родителей. И это не только наше мнение, так считают многие специалисты.

 

В чем трудности работы с такими детьми?

Дело в том, что для таких детей характерна некоторая двигательная заторможенность или гиперактивность, недостаточная координация движений, плохая работоспособность, низкая социализация, интеллектуальная недостаточность, отклонения в познавательных процессах и т.п.  

Обычно адаптация такого ребенка проходит с большими трудностями, поскольку налицо заниженная самооценка, различные страхи. Но при этом, как утверждают специалисты, один дефект компенсируется завышенным положительным качеством. Например, плохо слышащие малыши отличаются острым зрением и большим интересом к ИЗО. А слабовидящие дети имеют отлично развитое так называемое шестое чувство.  

Чтобы работать с этим контингентом воспитанников, мало быть просто воспитателем, имеющим стандартное дошкольное образование. Нужно пройти специальные курсы, самостоятельно изучить много литературы, изучить не только свои обязанности, но и вникнуть в психологию этих детей, понять особенности их физического состояния.    

На каждого ребенка с ОВЗ пишется характеристика каждым специалистом, который работает с ним. Проводится периодический мониторинг динамики развития ребенка, контроль здоровья, как физического, так и психологического. Ведется очень трудная, но такая важная работа – коррекция дефектов здоровья ребенка. Если говорить простым языком, то с детьми просто занимаются и учат не стесняться, быть успешными в других видах деятельности среди сверстников.

Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. Совместное обучение дошкольников с равными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.

Паспорт доступности

 

 

Приложение 1

к приказу 

от 03.08.2020 № 52

 

Информация о доступности _МАДОУ детского сада «Петушок» д. Копцевы Хутора Липецкого муниципального района Липецкой области

(наименование объекта)

N п/п

Требования к доступности объектов и услуг для инвалидов

Обеспеченность доступности объектов и услуг (да, нет, частично)

Перечисление выполненных мероприятий для инвалидов различных категорий

(инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках, инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата, инвалиды с нарушением зрения, слуха, с ментальными нарушениями)

Фото

1.

Обеспечено выделение на автостоянке не менее 10% мест для парковки автомобилей инвалидами.

Указать номер телефона специалиста, который может встретить на стоянке автотранспорта или ближайшей остановке и оказать помощь в сопровождении до объекта

да

для инвалидов различных категорий

 

2.

Обеспечена возможность самостоятельного передвижения по территории объекта (при наличии территории у объекта)

да

для инвалидов различных категорий

 

3.

Обеспечено устройство входных групп с учетом потребностей инвалидов различных категорий (К, О, С, Г, У)

да

Для инвалидов различных категорий

 

4.

Обеспечена доступность для инвалидов мест предоставления услуг

да

Для инвалидов различных категорий

 

5.

Обеспечено устройство санитарных узлов с учетом потребностей инвалидов (К, О, С, Г, У)

да

Для инвалидов различных категорий

 

6.

Обеспечена возможность самостоятельного передвижения инвалидов по объекту (наличие поручней, лифтов, подъемников, ступенькоходов и др.)

да

Для инвалидов различных категорий

 

 

7.

Обеспечено дублирование звуковой и зрительной информации, в т.ч. с использованием шрифта Брайля

да

Для инвалидов с нарушением зрения

 

 

8.

Обеспечено размещение оборудования и носителей информации с учетом потребностей инвалидов

Да

частично

 

9.

Проведено инструктирование/обучение сотрудников об условиях предоставления услуг инвалидам

да

Для инвалидов различных категорий

 

10.

Обеспечено сопровождение инвалидов по зрению и с нарушениями опорно-двигательного аппарата по территории объекта и оказание помощи в предоставлении услуг.

Указать номер телефона специалиста, оказывающего услуги по сопровождению инвалидов

частично

-

 

11.

Обеспечена возможность предоставления услуг инвалидам по слуху с использованием русского жестового языка

нет

-

 

12.

Дополнительная информация о доступности на объекте

да

Для инвалидов различных категорий

 

 

13.

Итоговая информация о доступности объекта

для инвалидов категорий К, О, С, Г, У

да

Для инвалидов различных категорий

 

 

 

 

Вернуться на главную страницу